Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Афродита-Киприда

Афродита оживляет Галатею. Эдвард Бурн-Джонс

Афродита оживляет Галатею. Эдвард Бурн-Джонс

3

Галина Росси. Афродита-Киприда

 

Придя в рощу, на место священных мистерий (скорее всего, это было то самое место, где впоследствии возвели известный во всем Средиземноморье храм Афродиты) Пигмалион, совершив приношения богине, стал просить ее, говоря:

«Коль все вам доступно, о боги,
Дайте, молю, мне жену (не решился ту деву из кости
Упомянуть), чтоб была на мою, что из кости, похожа!»

(Овидий "Метаморфозы")

Афродите был вполне ясен тайный смысл его прошения, и, когда Пигмалион умолк, огонь на жертвеннике трижды запылал и взвился языками в небо. Пигмалион понял, что богиня услышала его мольбы, и поспешил домой. Там он нашел свою возлюбленную Галатею, но уже не холодной статуей из слоновой кости, а живой прекрасной девушкой. Таким образом, в известных нашей эпохе древнейших письменных источниках человечества, Галатея, созданная из слоновой кости, и оживленная богиней Афродитой, занимает не менее уникальное место, чем Адам, созданный из красной глины, и оживленный богом Яхве.
Пигмалион женился на сотворенном им чудесном существе по имени Галатея, и, конечно, в качестве самой почитаемой гостьи на свадьбу была приглашена Афродита. У Пигмалиона и Галатеи родились две дочери – Мефарма и Пафо (некоторые исследователи мифов считают, что Пафо был сыном). Как бы там ни было, важно то, что в честь своего ребенка Пигмалион назвал местность, находившуюся в районе священного места, где проходили мистерии Афродиты. Подобный обычай - называть местности, города, горы, моря по имени своих потомков мы можем проследить по всем древнейшим родословиям, в которых встречается огромное количество имен, ставших затем эпонимами. Название города – Пафос, данное в столь глубокой древности, сохранилось до наших дней.
Исследователи считают, что Мефарма и Пафо были первыми верховными жрицами культа Афродиты, который с этого времени вступил в свою новую фазу развития. Появился институт жриц, обладавших не только высшей мистической властью, но и взявших в свои руки управление социальной жизнью общества (и, разумеется, ничего общего не имевших с обитавшими на социальном дне наследницами нечестивых жриц, проклятых когда-то Афродитой, и обреченных ею навечно быть адептами «самой древней в мире профессии»). Социальные преобразования, последовавшие за этим, подразумевали переход к более сложным формам государственного управления, а развитие города потребовало наличия профессиональной военной силы, о которой нет никаких упоминаний во времена Пигмалиона. Вероятно, захваченные в свое время отцом Пигмалиона – Белом – кипрские земли какое-то время находились в мирном состоянии, и не требовали особых военизированных подразделений. Но, со временем ситуация стала меняться, и, вполне естественно, что Пигмалион стал искать возможность пригласить для защиты своих владений профессионалов.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

 

Публикации сайта «Cyprus Explorer» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.
Указывать сайт «Cyprus Explorer» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Сайт открыт в июне 2008 г.