Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Афродита-Киприда

Кормилица приводит Мирру к Киниру

Кормилица приводит Мирру к Киниру

11

Галина Росси. Афродита-Киприда

 

Трижды споткнулась,- судьба призывала обратно. Три раза
Филин могильный давал смертельное знаменье криком.

(Овидий "Метаморфозы")

Но это не остановило женщин, и кормилица привела Мирру к ложу…

Полной выходит она от отца; безбожное семя -
В горькой утробе ее, преступленье зародышем носит.
Грех грядущая ночь умножает, его не покончив.

(Овидий "Метаморфозы")

Так продолжается девять ночей, и когда Кинир

… наконец пожелал, после стольких соитий,
Милую он распознать, и при свете внесенном увидел
Сразу и грех свой и дочь, разразился он возгласом муки

(Овидий "Метаморфозы")

Выхватив из ножен меч, Кинир хотел убить дочь, но та, скрылась, и «темнота беспросветная ночи убийство предотвратила». Мирра осталась жива, а вот ее отец – основатель и правитель Палеопафоса, великий и легендарный Кинир, в эту ночь, по преданию, покончил с собой. Убежав из дворца, Мирра скиталась девять лун, покинула Кипр и пришла в землю Сабейскую. Земля Сабейская – это Аравийский полуостров, бывший в ту эпоху зоной влияния Финикии. Там она «страхом пред смертью полна, тоской удрученная жизни» стала просить богов не о смерти, а о превращении, зная, что ни в царстве живых, ни в царстве мертвых ей не будет покоя. И боги вняли ее мольбе и превратили ее в дерево мирра, источающее из коры своей благовонную смолу, которая, согласно преданиям, является слезами дочери Кинира. Младенец же, зачатый Миррой от ее отца, появился на свет, когда расщепилась кора дерева, и «только родиться успел, красивейшим слыл из младенцев». Назван он был Адонис, что означает «господь», «владыка», «повелитель». Афродита взяла Адониса, спрятала его в специальном ларце, и передала закрытый ларец Персефоне – богине царства мертвых – на сохранение. Персефона, открыв ларец, и обнаружив в нем прелестного младенца, забрала его в свой дворец, и там воспитывала. Афродита, узнав об этом, потребовала у Персефоны, чтобы та отпустила Адониса наверх, но властительница подземного царства отказалась. Богини обратились для решения спора к Зевсу, но тот решил не искушать судьбу, и не ввязываться в спор, который заведомо приведет к вражде, и поручил разрешение этого суда своей дочери, музе науки и эпической поэзии - Каллиопе. Решение музы было таким: и за Афродитой, и за Персефоной были признаны равные права, поскольку одна из богинь способствовала рождению, а вторая – воспитанию юноши. Каллиопа разделила год на три равные части, одну из которых Адонис проводил с Афродитой, вторую с Персефоной, а третью – где сам пожелает. К этому времени Адонис превратился в молодого человека выдающейся красоты. Кроме того, если судить по будущей всеобщей многовековой значимости культа Адониса у множества народов Средиземноморья и Малой Азии, Адонис, по-видимому, обладал каким-то редчайшим сочетанием личных качеств, открывавших для него возможность стать основателем новой линии великих героев. Особенно, если учесть, характерную специфику его имени, и то, что имена в древности были предназначены, прежде всего, для выражения глубинного важнейшего качества носившего его человека.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

 

Публикации сайта «Cyprus Explorer» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.
Указывать сайт «Cyprus Explorer» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Сайт открыт в июне 2008 г.