Среди этих предметов — два деревянных шкафа, размещавшихся в противоположных углах, подвесные деревянные полки, где хранилась посуда, как декоративная, так и ежедневного пользования, сундуки для одежды. Все сделанные из дерева вещи украшены резьбой, а некоторые, например шкафы, снабжены росписями или окрашены в мягкие цвета. Здесь в интерьере дома мы впервые в музее встречаемся с медной посудой. Она, как глиняная, находила применение в быту киприотов. Стол и стулья гостиной декорировались тонкой резьбой, а кухонные были лишены каких-либо украшений. Еще одна характерная деталь интерьера кипрского жилища — картина с пейзажами или какими-то бытовыми сценками. В данном случае на ней была запечатлена церемония бракосочетания.
Упомянутые предметы можно видеть и в жилищах современных киприотов, правда, преимущественно в бедных кварталах, примыкающих к искусственно образованной в 1974 г. границе между греческой и турецкой частями города Никосии. В этих кварталах, как и в сельской местности, сохранилось деление дома на две части — жилую и хозяйственную. А в самой экспозиции музея деление воспроизводится расположением предметов: в одной келье размещены те, которые имитируют спальню и гостиную, а в другой— кухню и кладовую.
Описанная выше экспозиция выполнена в основном в историческо-бытовом плане. По предположению директора музея А. Диамантиса, и в будущем она должна развиваться в этом же направлении. Сотрудники Музея народного искусства Кипра (его штат невелик — 4 человека: директор, смотрительница, помощница смотрительницы и ткачиха) продолжают работу по сбору материалов, общаясь с населением, делая заказы на новые поступления. При этом основное внимание уделяется повседневному быту киприотов и способам обработки первичных материалов. Однако, по мнению директора, эта работа продвигается очень медленно. В связи с нехваткой помещений, кадров и средств не все экспонаты удается обработать и выставить для общего обозрения. Так, в музее пока не выставлялись такие предметы народной технической культуры, как колодезные барабаны, машины для переработки льна и шелка, жернова, изготовленные еще до промышленной революции. Последние были собраны в разных частях острова в ходе экспедиции Кипрского научно-исследовательского центра (1969—1974 гг.).
Перед музеем стоит еще одна трудноразрешимая проблема — обеспечение сохранности и безопасности экспонатов. В настоящее время вся коллекция разделена на две части: одна экспонируется в залах музея, а другая (из 412 предметов) хранится в упакованном виде и готова к эвакуации. Такое решение дирекцией музея принято в связи с нестабильной политической обстановкой на Кипре и подогреваемой извне напряженностью между турецкой и греческой общинами острова. Опыт событий 1974 г., в ходе которых пришлось спешно эвакуировать экспонаты из Никосии, в результате чего часть их была утеряна, подсказал, что такой шаг в сложившихся обстоятельствах — наиболее реальный для сохранения цепных предметов народного искусства.
И все же, несмотря на не совсем благоприятные условия, музей завоевывает все большую популярность у населения острова и туристов: ежегодно его посещают около 4,5 тыс. иностранных туристов и 6,5 тыс. греков и киприотов, причем свыше 4 тыс.— школьники. Для страны с населением в 650 тыс. человек эти цифры — свидетельство возрастающего интереса к народному искусству и сохранению традиций и элементов народной культуры в условиях научно-технического прогресса.
За последнее время на Кипре создано несколько небольших музеев в других частях страны: Музей народного искусства Иероскипу — Пафоса, Музей народного искусства порта Кирении, Музей фонда Пиериду в г. Ларнаке. В стимулировании развития музейного дела, в частности экспонирования народного искусства, Музею народного искусства Кипра и его сотрудникам принадлежит большая роль.