Неа Пафос продолжал оставаться столицей Кипра и после того, как власть над островом из рук Птолемеев перешла к Риму. Это произошло в 58 году до н. э., когда могучая средиземноморская держава, воспользовавшись упадком Египта, вынудила его царей передать ей Кипр по мирному договору. Правда, Юлий Цезарь через несколько лет снова вернул Кипр Египту, но уже в 30 году до н. э. Август окончательно превратил его в римскую провинцию.
Время правления римлян для Кипра было относительно мирным периодом, характеризовавшимся оживленной строительной деятельностью. Для Пафоса это было время его наивысшего расцвета. Город, очевидно, приобрел в это время вид, типичный для римских городов с их обрамленными колоннадами улицами, вдоль которых располагались небольшие помещения лавок и мастерские ремесленников, а также дома богатых горожан. Именно такую картину представляет открытый раскопками последних лет участок в западном районе города. Здесь расчищено на значительную длину несколько пересекающихся под прямыми углами улиц с примыкающими к ним строениями. Но главным открытием, прекрасно характеризующим богатство города, явился обширный комплекс римской городской виллы с ее великолепными мозаиками. Это было жилище богатого горожанина Пафоса. От самого здания, занимающего площадь более двух тысяч квадратных метров, сохранились практически только фундаменты стен, позволяющие составить полное представление об его планировке. И между этими совершенно разрушенными остатками перегородок, отделявших некогда одно помещение от другого, развертываются красочные ковры мозаик, украшавших главные из этих помещений.
Раскопки здания завершены, и над ним сооружено защищающее его от непогоды перекрытие: таким образом, получился своеобразный музей, в котором находятся лучшие из найденных когда бы то ни было на Кипре мозаик.
Центральной частью здания, как это свойственно римским виллам, является атриум — закрытое помещение, со всех четырех сторон окруженное колоннадой, поддерживающей перекрытие. В центре крыши было отверстие для стока дождевых вод — комплювий, а под ним, в середине двора — обширный бассейн прямоугольной формы, имплювий, огражденный невысоким парапетом. Колонны портиков и перекрытия, разумеется, не сохранились, от них осталось лишь большое число архитектурных фрагментов и барабанов, обнаруженных при раскопках атриума. Полы портиков украшены мозаичными вымостками; узкие и длинные центральные клейма обрамлены орнаментальными каймами. С трех сторон изображены сцены охоты на диких зверей. С большой экспрессией передано движение бегущих животных и преследующих их охотников, вооруженных копьями. Особенно запоминается выразительная фигура леопарда, держащего в пасти голову растерзанной им лошади. Наиболее богато украшена западная сторона атриума; центральное панно здесь разделено на четыре клейма, заполненные изображениями на мифологические сюжеты: Пирам и Фисба, Дионис и Икарий, Посейдон и Амимона, Аполлон и Дафна. Лишь одна из этих сцен, самая большая, изображающая Диониса, передающего людям свой дар — виноделие, трактована в эпически спокойных тонах. Слева видны фигуры сидящих Диониса и нимфы Акме, увенчанных венками из виноградных лоз. В центре—Икарий, первый человек, которого Дионис научил возделывать виноград и изготовлять вино. Он представлен лысым и бородатым тучным старцем, его облик напоминает изображения силенов. Он ведет в поводу двух быков, запряженных в повозку, нагруженную мехами с вином. Справа композиция завершается фигурами двух полуобнаженных опьяневших людей: один упал, другой стоит над ним, шатаясь. Над всеми фигурами обозначены их имена. Над пьяницами — выразительная надпись: «Те, кто первыми пили вино».