3
доме». Южные помещения, за исключением восточного портика, примыкающего к атриуму, сохранились плохо. В портике же можно видеть любопытные мозаики, также включающие надписи. В одной сообщается имя строителя комплекса терм, Евстолия, в других, наряду с именем патрона города Куриона—бога Аполлона, упоминается имя Христа — свидетельство того, что эти мозаики были сделаны уже после распространения христианства, очевидно, в начале IV века н. э. Об этой дате свидетельствует и стиль мозаик, преимущественно орнаментальных. В сложные переплетения узоров включены изображения птиц (например, гуся или ворона — вещей птицы, посвященной Аполлону как богу-прорицателю) и рыб (последние играли значительную роль в раннехристианской символике). Орнаментальный мозаичный бордюр состоит из исполненных в перспективе квадратов — любопытная попытка передать объем в мозаике. Богатая полихромия — использованы красный, синий, желтый, черный, белый и другие цвета — придает этим мозаикам нарядный праздничный вид.
Из других памятников римского Куриона следует упомянуть стадий, расположенный за пределами города по дороге к святилищу Аполлона. Раскопки выявили его план в виде сильно вытянутой подковы, место старта и остатки сидений для зрителей. Стадий был построен во II веке н. э. и использовался по назначению до 400 года н. э. Курион продолжал существовать как значительный кипрский город и центр епископства и в первые века после распространения христианства. В V веке н. э. здесь
1 2 3 4