на троне человек, увенчанный короной, а вокруг стоят у стен другие люди. С двух сторон у входа, на специальных местах стоят предназначенные для жертвоприношений быки, а на руках у одной из человеческих фигур лежит младенец (возможно, также предназначенный для жертвоприношения). Алтарь украшен тремя рельефными человекоподобными изображениями с головами быков, держащих змей в соединенных руках. Именно этим трем фигурам и собираются принести жертву присутствующие в святилище посвященные. Вероятно, древние ритуалы носили характер исключительно тайного действа, к которому имели доступ далеко не все. Об этом свидетельствует такая запечатленная древним скульптором бытовая деталь, как фигурка у входа, пытающая забраться на стену извне и взглянуть на мистерию, проходящую в святилище. Вторая модель святилища более проста. Она представляет собой только стену с изображением трех фигур, увенчанных бычьими рогами. Фигурка, стоящая перед ними совершает возлияние (или омовение).
Согласно устоявшемуся мнению исследователей этой древней эпохи начало постнеолитической цивилизации на Кипре было положено мощным миграционным процессом, случившимся около середины 5-го тысячелетии до н.э., и распространявшимся из Древней Месопотамии. Процесса, который, по сути, ознаменовал собой переход от «Эпохи Близнецов» к «эпохе Быка» и привел к появлению новых, намного более привычных для нашего менталитета религиозных и культурных форм.
|