Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
САЛАМИН

Театр Саламина

Театр Саламина

5

Интересно то, что саламинский театр построен на ровном месте, в долине, и имеет массивную заднюю стену, высотой более 20 метров; тогда как обычно театры строились возле холмов, склоны которых поддерживали концентрические дуги повышавшихся зрительских рядов. В остальном сооружение сохраняло классические традиции древнегреческой архитектуры. Центральный полукруг театра - орхестра – имеет диаметр 27 метров, и обрамлен полукруглыми ярусами рядов для зрителей. Напротив рядов располагалась продолговатая площадка, ограниченная сзади скеной (дословно театральный костюм, наряд) зданием, в котором переодевались актеры. Скена имела в передней стене выходы на сценическую площадку. С боков были еще пристройки, называемые параскении также служившие артистическими уборными. От низкого и широкого барьера, отделявшего орхестру от зрительских мест, лучами поднимались вверх лестницы–сиденья, называемые театрон.
Некогда промежуток между орхестрой и скеной украшали большие мраморные статуи римских сановников, но сегодня мы можем увидеть лишь некоторые из них в различных музеях мира. Важным элементом древних театров был жертвенник богу Дионису (римский Вакх), находившийся, обычно, в середине орхестры. На нем приносились жертвы Дионису перед началом представления. По традиции считается, что именно Дионис был основателем театральных представлений в древнем мире. Фридрих Ницше в «Рождении трагедии» написал великолепные слова об архитектуре и магическом смысле театральных мистерий: «Форма греческого театра напоминает уединённую горную долину: архитектура сцены представляется картиной пронизанных светом облаков, созерцаемой с высоты носящимися по горам вакхантами; в этой дивной обстановке встаёт перед ними образ Диониса».
Гимнасий, бассейны, термы, театр – это были те постройки Саламина, где могли находится только свободные граждане города. Но агора – рыночная площадь – являлась как раз тем местом, куда могли прийти и свободные граждане и рабы.
Агора Саламина находится в центре города, и занимает обширное прямоугольное пространство. Полагают, что саламинская агора – является самой большой из всех, построенных в римских городах средиземноморья.
На площади агоры, окруженной великолепной каменной колоннадой (от которой сегодня остались лишь каменные пни), велась оживленная торговля: товары из Анатолии, Греции, Италии, Ближнего Востока заполняли прилавки торговых палаток. Здесь можно было приобрести разнообразные плоды, зерно, оливки, масло, вино, рулоны ткани, глиняную посуду и другие товары для домашнего обихода. Многие продукты привозились из сельской местности, окружавшей Саламин, и централизованно продавались на огромном городском рынке. В городе и за его стенами порядок поддерживался с помощью римских легионов. И жители, и приезжие могли чувствовать себя в безопасности, и наслаждаться утренними сплетнями, поскольку агора была не только местом торговли, но и местом, где была возможность побеседовать и

1  2  3  4  5  6  7  8

 

Публикации сайта «Cyprus Explorer» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено особо.
Указывать сайт «Cyprus Explorer» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Сайт открыт в июне 2008 г.